Меню видят только зарегистрированные пользователи
Весной 2005 г согласно жилищному кодексу оплата коммунальных услуг стала осуществляться через управляющие компании. Именно им жители предоставляли деньги для уплаты услуг, а они, в свою очередь, отправляли эти деньги организациям, предоставляющим необходимые услуги для проживания. Но, как оказалось, не все УК транспортировали суммы, а если и отправляли, то в неполном количестве.
Весной 2018 г закон претерпел некоторые изменения, в соответствии с которыми оплата за коммунальные услуги стала осуществляться без УК. Это должно было поспособствовать уменьшению стоимости услуг.
В интернете стали бурно обсуждать идею перехода с оплаты через УК на прямую оплату без посредника. Многие жители были недовольны работой УК и принимали единогласные решения об отказе от них. Однако, даже после этого, стоимость оказанных услуг не понизилась, и качественное обслуживание также осталось лишь в мечтах.
Многие продолжают восторгаться избавлением от УК, однако и оплата напрямую РСО также не идеальна. Раньше можно было различные домовые неполадки свалить на УК, а те, в свою очередь, передавали информацию РСО. Однако теперь, в случае прорванной трубы, например, пожаловаться УК будет нельзя. Они будут указывать на расторжение договора с ними, а значит такой вопрос отныне не в их юрисдикции. ОРС же станут утверждать, что домовые проблемы относятся к УК, и будут перенаправлять вас к ним.
От чего же, казалось бы, новый закон в сущности ничего не изменил? Ответ прост: хоть закон и новый, но несмотря на принятый еще в 2005 г жилищный кодекс, подразумевавший оплату ЖКХ через УК, далеко не все на самом деле пользовались их услугами. Так, например, оплата за электроэнергию и газ осуществлялась напрямую РСО 80-90% жителей. И никто из соответствующих органов не замечал явного нарушения нормативного акта. Оплата за горячую и холодную воду напрямую производилась 40% жителей многоквартирных домов, а оставшиеся проценты были удовлетворены работой УК.
Четкого ответа на вопрос: «что лучше?» до сих пор не было получено. Отмечается лишь возможность выбора благодаря новому закону: жильцы в праве после общего собрания сами решать, в пользу какой оплаты они будут действовать.
Как уже было сказано, бывали случаи, когда УК не транспортировали денежные суммы за коммунальные услуги или отправляли их в неполном размере. В таких случаях РСО имеют право расторгнуть договор с такими УК за неуплату долгов и перестать поставлять им необходимые ресурсы. В принципе, в последнее время РСО стали расторгать договоры с УК, но не во всех регионах.
РСО стремятся к продаже наибольшего количества ресурсов. УК же отвечают за домашние вопросы. К ним можно обратиться за выяснением обстоятельств о чрезмерном потреблении воды на обеспечение отопления и других коммунальных вопросов, связанных с домом. А вот РСО будут увеличивать количество потребляемых ресурсов для повышения оплаты коммунальных услуг.
В качестве помощников в решении проблем с РСО должны выступать жилищные инспекции, однако в случае судебных тяжб они бы проиграли в связи с наличием у РСО экономического потенциала.
В интернете на соответствующих сайтах часто размещаются подобные жалобы. Например, жильцы цокольных этажей жаловались на недостаточно сильную струю воды, недостаточной даже для мытья посуды, хотя исправно оплачивал услуги ЖКХ. На жалобу в РСО ему ответили, что ресурсы поставляются в должном объеме, а вот с трубами пусть разбираются другие. Поэтому на помощь с их стороны рассчитывать не приходится.
Сейчас не понятно к кому все таки обращаться за решением проблемы. Закон дорабатывается, чтобы проблемы, возникающие внутри домового кооператива, решались УК, но в случае возникновения проблемы с поставкой ресурсов решение должно ложиться на орагнизации, основывающиеся на их обеспечении.
Однако, на данный момент, все это представляется слабо, так как УК закупает необходимые ресурсы, но не несет ответ за решение проблем, возникающих в связи с их использованием. Имеется мнение, что в случае возникновения желания подать на них в суд за невыполнение подобных жалоб, то УК сможет отстоять свою позицию и опровергнуть жалобы жильцов.